23:22 Мысли маленького человека: Аттестация. |
Самой мрачной причиной состояния сегодняшнего образования я лично считаю порядок аттестации и повышения квалификации педагогических работников. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 49. Аттестация педагогических работников – фактически ничего не меняет. На местах согласно Приказу Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408) так и продолжается простой сбор «ПОРТФОЛИО». Ох как красиво говорят в официальных документах: «Эффективная система управления персоналом предполагает комплексное применение инструментов работы с человеческими ресурсами. Таким образом, результаты квалификационных проверок могут выполнять не только свою формальную функцию, но и участвовать в мотивационной политике организации». Но у нас сейчас рынок и спрос рождает предложение. Стоит только зайти в любой поисковик и вам на выбор предложат, что захотите. За 10 - 500 рублей получите от «свидетельств о публикации за 5 минут» до «диплома международного конкурса за три минуты». И таких предложений более 2000 (я прошел только три запроса по 10 поисковых страниц) значит и спрос, соответствующий. Так вот любой никчемный педагог за пару дней может собрать себе портфолио, а если немного сообразительный, то соберет постепенно, нехотя в течении года чтобы не вызвать подозрений. При этом качество его трудов не имеет значения даже чистый плагиат прокатывает. А вот достойному преподавателю стыдно, да и некогда заниматься таким собирательством. И они (талантливейшие люди) или уходят из системы образования или ради детей продолжают трудится без квалификации. Правда могу сказать, что большинство руководителей удерживают таких сотрудников максимальными премиями и поблажками. Кстати подобное тоже «не есть ХОРОШО» но это уже другие маленькие мысли. |
|
Всего комментариев: 0 | |