Задачи: Учим детей видеть и изображать. Чтобы видеть, надо не только смотреть, нужно творить самому. Учимся не бояться изображать увиденное и ощущаемое. Учимся видеть в целом и общем. Учимся видеть детали.
Обучение детей первичному опыту владения доступными материалами. Опыт этот будет расширяться во всей дальнейшей работе.
Учим родителей избавляться от комплексов и стереотипов, подчеркиваем авторитет родителя перед ребенком.

Краска и цвет.
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Название цвета. Что в жизни напоминает каждый цвет. Игровое изображение красочного многоцветного букета цветов.
Введение в живопись. Учимся смешивать краски и работать сложными цветами. Значение палитры. Предлагаемые темы: «Золотая осень», «Морское дно», «Большой букет».
Материалы: краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

Заполняем пространство листа.
Введение в композицию. Компоновка предметов на листе бумаги. Учимся заполнять лист различными предметами на выбор учащимися: фруктами, кошечками, машинками, цветами.
Пятно и линия.
Материалы: белая бумага, гуашь, кисть.

Декорирование предметов.
Введение в орнамент. Беседы о народных промыслах. Декорирование рисунком, вырезанными изображениями, природными или текстильными материалами (на выбор родителей). Декупаж.
Материалы: по выбору в зависимости от желания родителей, предположительно: коробка или бутылка, салфетки, клей, краска. (лакируются после второго занятия все изделия сразу).

Изображать можно нитками.
Художник может изображать любыми нестандартными средствами: нитками, крупой, осколками керамики.
Введение в декоративное искусство. Коллективная работа. Рекомендуемая тема «Букет».
Материалы: картон, нитки, клей, ножницы.
Зрительный ряд: иллюстрации художников декоративного искусства: ниткография, вышивка бисером, мозаика.

Изображаем в объеме
Превратим комок пластилина или глины в животное. Лепка.
Вариант1:Делаем настольный зоопарк из работ учащихся. Изучаем особенности животного и учимся его стилизовано изображать.
Вариант2: Дымковская игрушка.
Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Сохраняем изображения. Компьютер тоже инструмент.
Основы общения с техникой. Первые опыты сохранения изображений для последующей обработки в графическом редакторе PhotoShop. Сканирование изображений либо фотографирование изображений учащихся.
Проведение беседы, обсуждение успехов и ошибок в работах.
Вводное занятие по компьютерной графике.
Дети учатся открывать свои изображения в редакторе PhotoShop.
Знакомство с понятием размер изображения. Понятие возможности редактирования изображения. Сохранение файлов для дальнейшего размещения на сайт, в блог.
Занятие проводит учитель на большом мониторе. Детям дается возможность попробовать инструмент.
Родители учатся сохранять, обрабатывать изображения для размещения в Интернет , размещать их.
Оснащение: компьютерный класс, программа PhotoShop, фотоаппарат или сканер.

Изображаем в объеме с помощью компьютера (занятие проводится по желанию и обстоятельствам)
Основы общения с программным обеспечением. Первые опыты формирования примитивов и изображений для последующей обработки в графическом редакторе PhotoShop.
Проведение беседы, обсуждение успехов и ошибок в работах.
Вводное занятие по трехмерному моделированию..
Знакомство с основными понятиями. Понятие возможности построения и редактирования моделей. Сохранение файлов для дальнейшего размещения на сайт, в блог.
Занятие проводит учитель на большом мониторе. Детям дается возможность попробовать инструмент.
Оснащение: компьютерный класс, программа PhotoShop, имеющиеся пакеты трехмерного моделирования.

Мы художники и зрители (занятие проводится по желанию и обстоятельствам)
Каждый индивидуальность и творец. Оформляем выставку работ с педагогом. Учимся оформлять свои работы, подбирать рамки, делать паспорту.
Организуем выставку работ, приглашаем сторонних зрителей. Презентуем свое творчество.
Материалы: бумага ватман, ножницы, клей.

Открыть программу в PDF

Скачать программу с иллюстрациями и приложениями