Задачи: Учим детей видеть в быту предметы творения рук мастеров. Закладываем знания, что каждое изделие создается человеческими руками, и при его изготовлении применяются навыки художника, дизайнера, творца, мастера. Закладываем убеждение, что умения мастеров и их отношение к миру определяют красоту или безобразие окружающей нас реальности.
Обучение детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами. Обучение взрослых использовать свои работы для украшения своего быта.

Многослойное панно.
Аппликация из готовых изображений. Понятие наслоения верхних изображений на нижние. Дети вырезают отдельные изображения а затем составляют эти элементы в одну работу. Что означает слово скрапбукинг. Освоение техники для родителей, развитие моторики, умения пользоваться ножницами и клеем, понятие объема у детей.
Работа панно или открытки ручной работы.
Материалы: распечатанные изображения, кисть, бумага цветная или лоскуты, ножницы, клей, картон.

Краски в PhotoShop.
Панель инструментов Tools
Палитра Цвет. Принципы работы цветом в графическом редакторе. Инструмент пипетка, инструмент заливка, градиент. Разукрашиваем сказку. Преподаватель или родитель заранее готовит контурное изображение.
Нарисуем, дорисуем, если только захотим. Корректирование изображений учащихся с помощью инструментов кисть, заливка, вырезать, вставить.
Инструменты рисования программы PhotoShop.
Оснащение: компьютерный класс, программа PhotoShop

Рассматриваем природу.
Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений. Явная красота природы. Бабочки. Дети обводят на листе контуры изображения и украшают изображение. Дети придумывают необычные расцветки животным. Родители помогают детям составить композицию из птиц и бабочек.
Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага, клей, ножницы.
Зрительный ряд: книги с изображением бабочек, показ изображений бабочек на экране.

Ткань и тесьма как пятно и линия.
Изображение нарядной птицы в технике аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Материалы: разноцветные куски ткани, тесьма, ножницы, клей, картон.

Текстура. Украшаем предмет текстурой.
Развитие декоративного чувства фактуры. Изображение спинки ящерки или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Передача фактуры изобразительными средствами. Сравнение поверхностей. Изготовление декоративных поверхностей.
Использование фактуры для украшения предметов. Уделяем внимание практическому использованию различных фактур для украшения быта.
Украшаем баночку или стаканчик цветными шерстяными нитками.
Материалы: баночка, нитки, клей, ножницы, или крупа, клей, гуашь, кисти, бумага.
Зрительный ряд: изображения различных поверхностей: кора, мох, рябь на воде, а также ящериц, змей, лягушек.

Текстуры в PhotoShop.
Возможности редактора PhotoShop .
Оснащение: компьютерный класс, программа PhotoShop.

Лепим из соленого теста. (или папирклей)
Уделяем внимание оформлению элементов интерьера. Понятие рельефа, барельефа. Лепим из соленого теста розетку или плитку. Рассуждаем, как можно использовать этот барельеф в украшении кухни, детской комнаты.
Материалы: соленое тесто, дощечка, гуашь.

Поделки из бумаги. Искусство Оригами.
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Или украшение комнаты ко Дню Рождения ребенка. Или украшения бумажными цветами к свадьбе.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, фольга, серпантин.
Зрительный ряд: варианты простых самодельных украшений и сложных оригами.
Видео и музыкальный ряд: рождественские и новогодние добрые советские мультфильмы. (или другое по теме)

Открыть программу в PDF

Скачать программу с иллюстрациями и приложениями