Задачи: Дети учатся классифицировать художественные произведения по видам искусства. Обращается внимание на отличия живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративного искусства.
На уроках компьютерной графики закрепляется понимание, что творцом является человек, а компьютер только инструмент мастера, также как и другие инструменты.

«Изумрудный город».
Придумай себе дом. Изображение придуманного для себя дома. Развитие воображения. Ребенок представляет, какой дом он себе построит. Как дом будет выглядеть снаружи и внутри.
Из чего состоят строения. Отличия конструкции и элементов украшения. Как и что мы видим. Особенности восприятия предметов. Рассуждаем, почему все жители изумрудного города считали, что город из изумрудов. Рисуем изумрудный, рубиновый, бирюзовый города.
Материалы: бумага, гуашь, кисти.

Строим бумажный город
Строим бумажный город на основе готовых наборов видоизменяя их и раскрашивая по собственному вкусу. Осваиваем принципы построения выкроек и придания им объема.
Каждый ребенок с родителем формирует отдельное здание, которое впоследствии располагается на общей карте города.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, клей.

Страна «Не верь в худо»
Дома настоящие и вымышленные. Как получаются компьютерные игры. Их строят художники. Лепка сказочных домиков по мотивам компьютерной игры «Не верь в худо» или другой детской игры или мультфильма, где присутствует много красивых необычных сказочных домиков. Декорирование домиков. Дети не копируют, а сами придумывают разные домики. Все домики размещаются на листе фанеры, лепятся дорожки, деревья, речки, и т.д. получается сказочная страна. Родители помогают.
Материалы: пластилин, стеки, пластиковая бутылка, тряпочка, дощечка.

Придумываем и строим картинку города.
Что такое слой в PhotoShop. Понятие слоя в редакторе PhotoShop . Палитра Слои. Учимся изображать на фоне слоя, выделяя желаемые элементы. Работа со слоем, перемещение слоев, слияние слоев.
Ножницы PhotoShop. Инструменты лассо, вырезать, вставить.
Родители и дети, в зависимости от возраста, осваивают инструменты на изображениях слепленных ими домиков. Предварительно делается фото каждой детской работы и сохраняется в папке на каждом компьютере.
Увеличение и уменьшение предметов в редакторе PhotoShop. Понятие масштабирование. Дети составляют коллаж из изображений вырезанных ими ранее домиков. Полученные работы распечатываются и оформляются в альбом или на стенд. В виде открыток остаются на память родителям в семейные альбомы.
Оснащение: компьютерный класс, программа PhotoShop.

Строим модель города (занятие проводится по желанию и обстоятельствам)
Строим трехмерную модель города на основе готовых примитивов видоизменяя их и текстурируя по собственному вкусу. Осваиваем принципы построения простых моделей и их текстур. Знакомимся с понятиями камера и свет.
Каждый ребенок с родителем формирует отдельное здание, которое впоследствии входит в карту общего города. Формируем и обрабатываем изображения построенного объекта определенное время суток в окружении других объектов.
Оснащение: компьютерный класс, имеющиеся пакеты трехмерного моделирования,
программа PhotoShop.

В гости к сказке.
Рисуем сказочных персонажей. Сказка и ее герои. Значение героев в сказке. Читаем и вспоминаем сказки. Разбираем сцены сказок. Вспоминаем основы композиции, декорирования, учимся совмещать это в одной работе.
(занятие готовит детей к сдаче вступительных экзаменов в художественные школы)
Материалы: бумага, карандаш, гуашь, кисти.

Открыть программу в PDF

Скачать программу с иллюстрациями и приложениями