Задачи: Расширение кругозора детей в области практического использования художественных навыков в своей жизни. Первичное освоение текстильных материалов. Понятие характера персонажа. Практический труд по сотворению персонажа. Принципы оживления и анимации персонажа.

Дед, баба и курочка ряба.
Устройство простой театральной куклы-варежки. Практические занятия по исполнению куклы-персонажа. Характеры героев в сказке. Педагог предлагает сказку с количеством героев соответствующим количеству обучающихся пар (семей). Каждый ребенок с родителем делает своего персонажа. Работа со швейными принадлежностями.
Материалы: ткань, нитки, наполнитель, ножницы, иголка, краска по ткани.

Оформляем сцену.
Рисовать можно на всем. Дети и родители разукрашивают занавес для кукольного театра. Коллективная работа в технике батик. Дети рисуют эскизы. Родители наносят резерв на ткань. На следующем занятии дети стараются аккуратно покрасить ткань, родители помогают. Педагог редактирует ошибки. Папы сколачивают рамку-ширму.
Материалы: ткань для занавеса белая, краска по ткани или гуашь, кисти.

Мы актеры.
По завершении работы дети разучивают роли и показывают родителям кукольный театр.
По возможности, занятие проводится с привлечением преподавателя музыки или актерского мастерства.
Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение к спектаклю.

Создаем мультфильм (занятие проводится по желанию и обстоятельствам)
Осваиваем основы анимации и временных ленеек. Учимся подготавливать и создавать изображения для мультфильмов. На основе ранее выполненных работ разрабатываем сценарий и создаем анимацию. Формируем видео.
Оснащение: компьютерный класс, программа PhotoShop, Flash.

Заключительное занятие.
Выставка работ. Оформление фотоальбомов на память. Чаепитие.

Условия реализации программы.

Техническое оснащение занятий
Класс ИЗО студии, оборудованный столами и стульями, соответствующий требованиям для данного возраста обучающихся.
Компьютерный класс, удовлетворяющий санитарно-техническим нормам, оснащенный доской, мелом, тряпкой, комплектом стульев и столов, отвечающих требованиям для данного возраста обучающихся, компьютерами, подходящими под минимальную конфигурацию, описанную ниже, проектор.
Минимальная конфигурация компьютеров, необходимых для реализации данной программы: Pentium 4, видеоадаптер 256MB, Mouse, Windows, системная память 1024 МБ.
Методическое обеспечение образовательной программы
Методические рекомендации к программе Б.М. Неменского.
Графический редактор Adobe Photoshop.
Наглядные пособия
Изображения материалов по темам. Детские книги, диски, плакаты. Изображения произведений искусства.
Раскладка панели инструментов графического редактора Adobe Photoshop.
Компоненты интерфейса Adobe Photoshop.

Литература.
- Б.М. НЕМЕНСКИЙ Программа "Изобразительное искусство и художественный труд"
- А. А. ПЛИГИН "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ШКОЛЬНИКОВ"
- Юсов Б.П. «Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство»
- СанПИН 2.2.2.542-96 9.4. Требования к организации режима учебных и внеучебных занятий с ВДТ и ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста
- ВСЕМИРНЫЙ ДОКЛАД ЮНЕСКО «К обществам знания»
- Программа ЮНЕСКО «Формирование и сохранение культурного наследия в информационном обществе»
- МАЛЫХ Т.А. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
- Сидорова Э.Э. Программа «Изобразительное искусство и прикладное творчество, традиции и современность. Первый год обучения»

Открыть программу в PDF

Скачать программу с иллюстрациями и приложениями