Как перемазать ткань, или модный узелковый батик
Узелковый батик очень древняя техника окрашивания ткани, сейчас ее
называют модным словом ШИБОРИ. Но я тут буду называть вещи своими
именами, и уж не обессудьте, по моему мнению, узелковый батик - это
искусство перепачкать чистую ткань. Начнем с эфектов. Если мы возьмем масляную краску и разведем ее с бензином для зажигалки, или возьмем резервирующий состав для батика на бензиновой основе и выльем это в емкость с водой, то на поверхности воды будут плавать мелкие или крупные пятна того цвета, который мы взяли. Если на эту грязную лужу опустить ткань, то краска останется на ткани. Я взяла красную масляную краску. Обратите внимание, что много лить не надо! иначе пятно будет одно большое и жирное, а вот капельками накапать - это намного лучше, пятнышки будут мелкие и разводы достаточно приемлемые. На пятнах в тарелке это хорошо видно. Для большого шарфа я использовала большой таз, макала в него ткань три раза. Таз после работы отмывается противно и трудно, поэтому запаситесь Фери, Кометом, или что там у Вас под рукой заранее. С ткани краска тоже не отмывается совсем. Мне, вообще, очень часто задают вопрос, о том что при стирке потом с батика краска не смоется ли? - нет, не смоется, не состирается, ни краска, ни резерв, ничего, хоть как старайтесь стирайте. И советую людям на курсы одежду по плоше одевать, потому как если ее закапать, то даже безо всякого запаривания краски на основе акрила не состираются. Потом эту выпачканую в краске тряпку вешаем сушить. Красные пятна, хаотичные и бесформенные будут у нас, в дальнейшем, ягодами рябины и грудками снегирей, пока они больше похожи на что-то нехорошее. Теперь добавляем в фон серую дымку. По русски сказать, теперь попачкаем черным цветом. Завязываем узелками ткань. Если я хочу много черного цвета, то узелков нужно завязывать мало, а если я хочу серую дымку, то узелков нужно завязывать много, туго, исходя из принципа, что ткань под шерстяной нитью окрашиваться почти не будет. Когда узелки завязаны, я мочу ткань! На мокрой переходы будут плавные, а на сухой резкие. Я ведь хотела дымку, потому и мочу, а потом уже крашу, вот у меня много черной краски осталось, ее на мастер-классах особенно не используем, а в наборах она есть, ею и крашу. Не развязывая узлов сушу ткань, лучше в подвешенном состоянии, но можно и на столе на клеенке, чтобы ничего не запачкать. Когда ткань высохнет, развязываю узелки и утюжу будущий шарф через мокрую марлю (можно и без марли). Вот такое изделие некоторые считают уже готовым к носке. Но я его натягиваю на рамку и дорабатываю черным резервом и красной акриловой краской. Черным резервом я рисую, где мне показалось лучше, клювы и хвостики снегирей, и соединяю линиями разбросанные рябиновые ягоды в грозди, вешая их на ветки деревьев. Где грудки птиц или ягоды не попали на место, дорисовываю их красной краской по сухому. Ткань у меня шифон синтетический, краска красная без резерва немного растекается, но на такой поверхности это без разницы. Получается вполне приемлемый шарфик со снегирями на зимней рябине. Удачи в творчестве продолжение следует Источник: http://elleplatz.ya.ru/replies.xml?item_no=5803 | |
| |
Просмотров: 1905 | |
Всего комментариев: 0 | |