Что такое хорошо?...
Да простят меня хореографы, да не увидит никогда этой записи моя заведующая! Хотя, по честному, мне уже все равно увидит ли она эту запись или нет. Мы с детьми сегодня опять ездили на конкурс. В этот раз опять с новым танцем, только теперь в ДДЮТ. Конкурсы для Детских садов - важное мероприятие, ибо на них мы получаем Дипломы, а от этих самых Дипломов зависит место Детского сада в рейтинге детских садов, а следовательно, зависит и начисление премий коллективу и руководству. И нормальные хореографы создают в садах танцевальные коллективы детей, - отбирают деток поспособнее, лучше которых уже водят где нибудь заниматься танцами, тех у которых родители заинтересованы именно в танцевальных успехах ребенка, и регулярно занимаются именно с ними, учат весь год один красивый танец и получают замечательные результаты. Могу только выразить восторг их успехам, результаты, действительно, видны. Их маленькие воспитанницы умеют синхронно выполнять движения и очень красиво получается. А так то хореограф в детском саду только один, да и то не везде есть. А деток в саду 300 человек. По идее, танцевать должны все. Деток в старших и подготовительных группах 100 человек, 4 группы по 25 детей в каждой. Выбрать, конечно, можно. Детки старше 5 лет - это детки того возраста, которых можно вывозить на конкурсы, потому что они уже могут самостоятельно выйти на сцену. Не совсем, конечно, самостоятельно, особенно если первый раз, но когда уже не первый раз, то вполне себе смелые ребятки. Времени у любого хореографа всегда мало. Плановое занятие на одну группу 20 минут в неделю. Что можно успеть за это время выучить? - да ничего не успеешь. А хореограф еще должен выучить с детьми танцы на все утренники, которые каждый месяц. Есть оно, конечно, некоторые возможности взять детей дополнительно между занятиями и прогулкой, чем и пользуемся. Танец не песенка, не стишок, - на дом маме слова не напишещь, чтобы дома разучили. Но так ведь никто не запрещает ставить танцы на утренники, а потом с ними же выходить и на конкурс. Это не выходить на конкурс нельзя, а с чем выходить - тут уже как хореограф выкрутится ;-) Оптимальный вариант, - это как нибудь закрывать утренники, не особо вкладываясь в них, ибо этот результат все равно только для родителей, а для родителя свой ребенок всегда хорош, даже если ничего не станцевал. Родители обижаются только если ребенок нигде не участвует. А дети у нас везде участвуют. Проблема, конечно, что все преподаватели и воспитатели желают выбирать для результата самых умных и самых развитых детей, и они бедненькие на расхват. А которые детишки послабее, те свободные, - они ведь результатов дать для рейтинга не могут. И я, такой уж у меня дурацкий характер, тоже желаемых руководством результатов для рейтинга дать не могу. Зато танцуют у меня все. Для хореографии, (есть за что хореографам на меня косо посмотреть), это плохо. Это грязные танцы, косолапые ножки, какой нибудь растерянный ребенок на сцене, кто то не обладает слухом от природы и т.д. Но с другой стороны даже ничего: в феврале 6 человек из 16 конкурсантов заболели, так в один день заменила на других деток и поехали на конкурс как ни в чем не бывало. И больше бы могла взять, только костюмов больше не набралось. Это 5летки были, у них еще все впереди, наездятся по всяким конкурсам. А в подготовительных группах девочек 25 человек. У них последний год в саду. Кто знает, отдадут ли мамы их в школе в какую студию, будут ли они еще танцевать. Они вот мне в сентябре заявляли, что они якобы "глухие", и будто им так хореограф какая то сказала, - придумали не иначе. Кто же такое детям в саду скажет? - У нас есть детки с подтвержденными медицински дефектами слуха, и то мы им никогда такого не говорим. Говорим: "смотри дите на меня, и повторяй движения, все у тебя получится". Вот выбрала я на конкурс в январе 11 детей, по количеству платьев и платков, - сколько костюмов есть, столько человек у меня и выступили с танцем "Зимушка". Они ведь все танец учили, все хотят выступать... Хорошо: в марте с другими танцами поедут остальные! Лучшие? - Нет, они все одинаковые. У нас не балетная школа, у нас детский сад! У нас счастливое детство у каждого ребенка! У каждого фото с конкурса, где он на сцене. Поэтому в марте, сегодня, поехали 24 ребенка, чтобы все попробовали. Приехали сегодня в ДДЮТ выходим на сцену... и у меня дети спрашивают: "В какую сторону лицом выступать?" Другие хореографы с такими же детьми из других садов, наверное, в осадок выпали от такого вопроса. Предполагается, что весной дети уже станцованные, сцену и кулисы видели. Чтобы определить, где зрительный зал много опыта не нужно... И я тут такая нервничаю, быстро пытаюсь объяснить детям, кто где на сцене в какую сторону должен оказаться. (Спасибо огромное организатору Бухтоярову Михаилу, что он поставил нас первым номером, мы хоть перед выступлением на сцену зашли, я хоть детям объяснила как выйти должны.) Девочки, почти все, конечно, уже сцену видели, они так или иначе уже выезжали, все таки 6 конкурсов за 6 месяцев, каждая пару раз попала. А вот мальчики только половина на сцене уже были, другие впервые. У кого эмоций больше у детей или у меня - это еще вопрос. Мне очень понравилось смотреть на отрепетированные выдрессированные коллективы других детей, но смогу ли я так? Смогу ли я выбрать 12 человек из 100, или даже из 50? Я ведь радуюсь тому, что у меня сегодня Рената первый раз поехала, ее мама раньше не пускала, а после утренника 8 марта подошла ко мне и сказала, что берите - ведь она у нее хочет. И очень переживаю, что у меня Дима не попал сегодня на сцену, тоже очень хотел (рубашек у нас столько нет). И переживаю, что Степан у меня даже на утреннике не станцевал, так вот вышло - у девочки что то случилось с туфлей, и пара не вышла... Ладно, пора все забывать и жить дальше. Вот фото на память | |
| |
Просмотров: 611 | | |
Всего комментариев: 0 | |